В начале
На странице 812R Codex Atlanticus имеются чертежные схемы принадлежащие рукам Леонардо да Винчи. Он первый, кто нарисовал автомобиль на пружинном приводе. Сведений о воплощении по этим схемам автомобиля, как самим автором, так и другими, по сегодняшний день не имеется. Знатокам из Музея истории и наук, который находится в городе Флоренции в 2004 году, удалось создать по этим рисункам машину и таким образом они привели доказательства, что идея да Винчи была верна.
В период эпохи Возрождения были сделаны попытки создания «самоходных» тележек и даже экипажей на пружинных двигателях. Но применялись данные машины исключительно в маскарадных празднествах, поэтому создавались в единичных экземплярах. Спустя время, некоторые европейские страны, также создали несколько образцов.
Иван Кулибин был русским изобретателем и проживал в России. В 1791 году он смастерил повозку – самокатку. В данной машине применил маховое колесо, ручной тормоз, несколько скоростей и много новых изобретений.
В период с 1769-1770 гг. француз и изобретатель Ж.Кюньо смог создать тягач на трех колесах. Применение данной машины нашлось на полях боя. Она позволяла легко передвигать на другое место артиллерийское орудие. Тягач использовал силу пара для движения, поэтому можно точно сказать, что данная конструкция является предшественником, как машины, так и паровоза. Использование дилижансов и рутьеров (безрельсовых паровозов) на паровой тяге, были обычным делом для XIX века в таких странах как Англия и Франция. Но и другие страны Европы, в том числе Россия, старались не отставать в этой моде. Из-за большого веса, неудобной конструкции и большого аппетита дальнейшего распространения не произошло.
Создание первой машины
Николас Аугустин Отто работал над изобретением двигателя внутреннего сгорания. В 1876 году он, наконец, получил патент. Но были другие толковые люди, которые продолжали работать и старались усовершенствовать это изобретение.
Карл Бенц родился в небольшом селе рядом с городом Карлсруэ. Возможно, о нем, как и о других сотнях, безвестных механиках той эпохи, знали только архивисты, если бы не ряд событий.
В 1871 году Карл работал в фирме по строительству мостов в Мангейме. Он попросил руки у прекрасной и активной молодой особы по имени Берта Рингент. Их семейный девиз стал «Вера, надежда и борьба». Даже сейчас, большинство историков считают, что супруга Карла поспособствовала будущему автомобильному строению.
В 1885 году Бенц показал жителям Мангейма свою машину. Она была трехколесной, могла передвигаться самостоятельно, и ее двигатель работал от бензина. Первая поездка по городу была неудачной. Шум, который издавал мотор, напугал лошадь торговца мясом. Лошадь пустилась галопом и весь груз, который был у нее в телеге, рассыпался и пришел в негодность.
Чтобы избежать конфликта, Бенц приобрел весь товар, но решил не пользоваться автомобилем, пока не усовершенствует его.
Карл рассказывал, что в 1888 году рано утром его жена и двое его детей похитили его любимый автомобиль. Их цель заключалась в испытании возможности этой машины, как она справится с расстоянием в 180 км по бездорожью.
Именно такой дорогой нужно двигаться, чтобы добраться до родственников, проживающих в городе Пфорцхейм. Бензин для заправки автомобиля покупали лавке, где керосином чистили одежду. Любые поломки устранялись первым, что попадалось в руки. Так, например, булавку, которая была в шляпке Берты, использовали для очистки бензопровода. А ленту приспособили в устройстве зажигания. Ей закрепляли детали. Машина использовала деревянный тормоз, и риск выхода его из строя был каждый раз, когда машина ехала с горы.
Они останавливались у деревенских сапожников и просили обить тормоз кожей. Остановку в кузнице потребовалась, когда цепь на задних колесах стали соскакивать с зубцов из-за деформации и удлинения. Но все их мучения окупились вдвойне. О том, что едут путешественники без лошадей, прослышали в городе Пфорцхейм. Народ собирался, чтобы взглянуть на их самоходную повозку. Волна слухов облетела всю Германию. Внимание было приковано как на жену Карла, так и на его автомобиль. С этого момента Бенц стал двигаться к славе. Но начиналось все иначе.
Автомобиль Карла Бенца, который он сделал в 1885 году и считается первым в истории, имел три колеса. Они были высокими и со спицами. Повозка могла разместить двух человек. Для этой машины Бенц использовал мотор на бензине с четырьмя контактами и водяным охлаждением.
Мощность составляла 0,9 лошадиные силы. Движение колес происходило от одной ременной и двух цепных передач, которые были прикреплены к цилиндру, тот в свою очередь находился горизонтально посередине между задними колесами. Под двигателем находился маховик. Он был большого размера и его могли расположить только горизонтально. Чтобы добиться равномерного вращения, маховик соединяли с коленвалом конической передачи. Он же приводил к запуску мотор.
В это же время другой изобретатель по имени Готлиба Даймпера создавал свой автомобиль. В его машине использовалась деревянная телега, когда Бенц из металлических трубок сконструировал раму. Также Карл использовал гальваническую батарею для зажигания с помощью электричества. Это было намного современнее калильных трубок Даймпера. В 1926 году они сплотятся и создадут компанию «Даймпер и Бенц АГ». Вся конструкция Бенца могла развить скорость не больше 16 км/ч, что очень много по тем временам.
Чтобы раскрутить свое дело, Карл принимал участие в демонстрациях машин на различных автомобильных показах, которые становились популярными и ежегодными с 1888 года. Но лишь благодаря поездке его супруги он обрел настоящую известность. Этому путешествию присвоено звание как первому в мире автомобильному пробегу.
Автомобиль на четырех колесах Карл Бенц создал в 1893 году. Он обратился в патентное бюро со своим изобретением в виде шкворневой системы поворота, которая управляла колесами, и позволяло повернуть одним колесом независимо от другого.
До этого колеса могли поворачивать только целиком, используя общую ось. Так Бенц получил еще одну техническую удачу и получил патент. Самым любимым творением Карла стал автомобиль на два места, с большими колесами, и моторным отсеком, который был целиком прикрыт.
В данной модели использовался цилиндрический двигатель, мощностью, почти в три «лошадки». Своему творению Карл дал имя Виктория – «победа». Виктория принесла успех Бенцу и дала возможность создать серийный автомобиль марки «Вело». Он был похож на первый трехколесный, но Карл его усовершенствовал и добавил четвертое колесо. «Вело» выпускался 1894 года и добрался до России, где его использовали в качестве образца для создания первой местной машины. В 1896 году Е. Яковлев и П. Фрезе построили первый российский автомобиль.
О случайности
Австралийцы уверены, что именно их местный изобретатель Зигфрид Маркус, является первопроходцем в автомобилестроении. Происходило это с 1875 по 1889 год. Его автомобиль мощностью 0,75 лошадиные силы храниться в техническом музее в городе Вена. Данный объект защищен государством как памятник Австрии под номером 3848/2001.
Чтобы точно узнать дату рождения машины необходимо детально изучить основные узлы на двигателе и шасси. На сегодняшний день историки относят данный автомобиль как самому старейшему, который смог сохраниться да наших дней.
Если бы не путешествие Берты, все могло сложиться со всем иначе.