ГРМ позволяет подавать смесь кислорода и топлива в цилиндр ДВС и выбрасывать отработанные газы в атмосферу.
Расшифровывается ГРМ, как газораспределительный механизм
Работа четырехтактного двигателя происходит с помощью впускных и выпускных клапанов цилиндра, которые поочередно в определенном порядке закрываются и открываются. Вращение коленчатого вала и распределительного вала синхронизируется благодаря цепной передаче или шестерёнчатому зубчатому ремню (ремень ГРМ).
При работе высокофорсированного бензинового двигателя может случиться обрыв зубчатого ремня или произойдет проскальзывание ремня ГРМ. Поршни ударятся об раскрытые клапаны, и двигатель выйдет из строя.
О сроках замены ГРМ можно узнать в руководстве, но можно проконтролировать самостоятельно, достаточно периодически поглядывая на него. Обращайте внимание на трещины, даже появление самых маленьких трещин требует замены ремня.
Узнайте, к чему может привести обрыв ремня, какой ущерб может нанести данная поломка для частей мотора. При поломке зубчатого ремня мотору может потребоваться только настройка положения распределительного вала, но бывают более плачевные последствия. Например, клапаны могут встретиться с поршнями, и тогда нужен будет серьезный ремонт.
Правильно натянутый ремень прослужит дольше. Ненужно сильно натягивать, или наоборот ослаблять. В первом случае он легко порвется, а во втором – перепрыгнет шкиве на пару зубьев.
Наблюдайте за натяжными и обводными роликами, важно их состояние. Следы масляных протечек с сальников коленчатого вала не очень хорошие признак, как и наличие их на распределительном и балансирном вале, если они есть в вашем двигателе.
Настоящая цепная передача на заграничных авто требует замены через 100 тыс. км, то все описанные проблемы в статье, уменьшают срок замены ГРМ в два раза.