Копирайтингом называется сфера деятельности человека, которая заключается в создании и написании текстов для использования в рекламе или презентациях. К копирайтинговым текстам относятся все тексты, которые рекламируют товар или услугу напрямую или косвенно. Помимо товаров и услуг тексты могу рекламировать компанию или конкретного человека.
Термин происходит от английского слова copywriting, которое состоит из двух слов copy в переводе означающем рукопись, а writing происходит от слова писать. Дословно термин можно перевести как написание текста. Это слово в словарях английского языка относится к неологизму и втсречаетс крайне редко. От слова происходит термин copywriter, что в переводе значит пишущий тексты a writerofadvertisingorpublicitycopy.
Конечно, несмотря на новизну слова, работа существует уже давно. Копирайтинг появился еще с первой рекламой, содержащей текст, который и являлся результатом работы копирайтера.
Сама по себе информация от производителя зачастую является скучной и сухой. Но копирайтер знает как ее подать так, чтобы она заиграла яркими красками и привлекла к себе внимание будущих клиентов. В СССР копирайтинг был также распространен, а в современной России является популярной профессией. Все тексты из СССР были составлены грамотно и легко, а некоторые даже являются шедеврами и разнесены на цитаты. Все знают такие известные слоганы и призывы как Курить – здоровью вредить,
Болтун – находка для шпиона и Строить прочно – сдавать досрочно.
В рекламе можно встретить тексты Трехгорное пиво выгонит вон ханжу и самогон и Храните деньги в сберегательной кассе. Несмотря на свое несовременное состояние, эти рекламные тексты полностью оправдывались и служили отличным зазывающим пунктом.
Даже если копирайтинг назвать другим термином, он будет существовать всегда, пока есть реклама. Многие сравнивают российских копирайтеров с западными не в пользу отечественного ремесла, но с каждым годом уровень квалификации копирайтеров растет. Причинами роста называют жесткую конкуренцию, развивающийся интернет и потребность в информативной подаче рекламы для любого предприятия.
К копирайтингу также относится написание статей, писем, поздравлений, речей, слоганов, девизов и многого другого, связанного с текстом.